все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

Купить картины РЕНУАР Пьер Август

РЕНУАР Пьер Огюст (1841, Лимож -1919,Каньсюр-Мер). Огромная заслуга Ренуара состоит в том, что он использовал теории импрессионистов и их технику не только когда писал пейзажи, натюрморты или людей на пленэре, но и когда писал большие композиции, обнаженную модель и портреты, что открыло перед ним возможность новой интерпретации галантных сцен, которые так любили французские художники XVIII в. - Ватто, Буше, Фрагонар.

[1]

Одновременно Ренуар был и в гораздо большей степени, чем Тулуз-Лотрек, - художником «бель эпок»: картины его пронизаны радостью жизни, беззаботностью, здоровой чувственностью, независимо от того, писал ли он буржуазию своего времени или студентов.

Ренуар говорил Альберу Андре: «Я хорошо знаю, как трудно заставить поверить, что художник может быть великолепным мастером своего дела и в то же время оставаться радостным человеком». Созданный Ренуаром мир, всегда такой искренний, является апологией простого и доступного всем счастья, мечтаний юности. Он был страстно влюблен в молодость и в детей, и если оставить в стороне Веласкеса и Шардена, то Ренуар - один из немногих художников, сумевших уловить и передать все особенности юного возраста.

Он любил женщин, маленьких девочек, девушек, непосед округлых крестьянок - таких, как Габриель, - и дам из общества. С особым мастерством и страстью писал Ренуар обнаженное женское тело. Он переда вал игру света и солнца на нежнейшей коже, казавшейся теплой на его картинах; он писал обнаженное женское тело, на котором застыли капли воды, перламутровую сверкающую блестящую кожу, розовую, загорелую, а в конце жизни оранжевую, переливающуюся в огне солнечных лучей.

В начале творческого пути Ренуар предпочитал писать гибкое тело, а впоследствии пышное и писал это с чувственностью, никогда не переходящей в непристойность. Когда я был маленьким ребенком, я познакомился с Ренуаром в Каньсюр-Мер; художник уже был в то время наполовину парализован, однако в его глазах еще искрились молодость и любовь, и я запомнил их на всю жизнь.

Ренуар еще очаровывал всех и сам очаровывался всем Его искусство было таким же искренним, как его взгляд, и он категорически отвергал все теории, говоря: «Теории не помогают написать хорошую картину, чаще всего ими пытаются прикрыть недостаток выразительных средств». Он уточнил свою точку зрения по этому вопросу в предисловии к осуществленному Адриешм Митуаром переизданию «Книги об искусстве» Ченнино Ченнини (1911): «Каковы бы ни были второстепенные причины упадка нашего «ремесла», главная причина, на мой взгляд, состоит в отсутствии идеала.

Даже самая искусная рука не более чем служанка разума. Поэтому я боюсь, что все усилив представить современных мастеров равными мастерам прошлого окажутся тщетными. Точно так же из квалифицированных рабочих, подготовленных в профессиональных училищах, ничего не получится, как бы они ни владели техникой своего ремесла, если у них нет идеала, который оправдывал бы в их глазах собственную работу.

Кажется, что мы ушли достаточно далеко от Ченнино Ченнини и от живописи, но это не так: как "столярное или слесарное дело, - она подчиняется тем же правилам». До последних дней жизни Ренуар сохранит эту любовь к ремеслу, неразрывно связанную с идеалом, и всю жизнь он будет искать тончайшие оттенки цвета.

И однажды, когда Дега в разговоре с Амбруазом Волларом резко выступил против увлечения художников, особенно Моне, работой на пленэре, а Воллар возразил: «Но, господин Дега, ведь и Ренуар, как Клод Моне, работает на пленэре», - тот ответил: «Ренуар может делать все, что он хочет: вы видели, как он написал кошку, которая играет с мотками цветной шерсти?»

Ренуар родился в Лиможе, но еще когда он был ребенком, его родители перебрались в Париж. В 1854 г. Ренуар поступил в мастерскую по производству фарфора, где он расписывал фарфоровую посуду. Он проработал там недолго, после чего зарабатывал на жизнь, расписывая веера в стиле XVIII в., а затем занимался рисунком по тканям.

В 1862 г. Ренуар поступил в Школу изящных иcкyccтв и начал посещать мастерскую Глейра, где познакомился с Базилем, Моне и Сислеем. Вскоре, когда Ренуар, как и многие художники того времени, писал в лесу Фонтенбло, он познакомился с Диасом, который первым - раньше, чем Клод Моне, - посоветовал молодому художнику отказаться от мрачных тонов и работать светлыми красками.

В период с 1864 по 1870 г. Ренуар регулярно выставляет свои картины в Салоне, хотя некоторые его работы жюри отклоняет; в это время большое
влияние на него оказывают Диас, Делакруа и особенно Курбе. Из работ, написанных в этот период - они выполнены еще в остаточно реалистической манере, назовем: «Харчевня матушки Антони» (1866), «Диана-охотница» (отклоненная жюри Салона в 1867 г.), «Лиза» (выставленная в Са-лоне в 1868 г.), «Портрет Сислея с женой» (1868).

Однако в творчестве художника уже отмечаются импрессионистские тенденции, например в картине «Купание на Сене («Лягушатник»)» (1868-1869) - эту картину Ренуар писал, работая вместе с Клодом Моне, - или в картине «Лодки на Сене» (1869). Тесная дружба, связывавшая Ренуара с Моне, привела к тому, что вскоре после франко-прусской войны (1870-1871) он начал использовать технику импрессионистов - раздельный мазок, светлые тона - и работать на пленэре; этот период в творчестве Ренуара продолжался до 1883 г.

Однако если по примеру импрессионистов Ренуар и отказывается использовать «земли» и темные тона, то время от времени он все же делает небольшие вкрапления черного на своих картинах. Художник признавался Воллару: «Чем дальше, тем больше меня привлекает черный цвет. Бьешься-бьешься, а потом положишь несколько черных мазков, - и картина сразу заиграет!» Работы, написанные художником в этот период, который обычно называют «импрессионистским», искрятся светом и радостью жизни.

Впоследствии Ренуар скажет Альберу Андре: «Я люблю картины, которые вызывают у меня желание очутиться внутри их пространства, если это пейзаж, и положить руку на грудь или на спину, если изображена обнаженная женщина». Он также говорил Воллару: «Я всегда старался изображать людей так, словно передо мной красивые фрукты».

Нам кажется, что этими двумя фразами художник исчерпывающе определил своеобразие своего таланта. Среди работ этого периода в первую очередь следует назвать виды Парижа: «Пон-Нёф» (1872) и «Большие бульвары» (1875), а кроме того, пейзажи, которые Ренуар писал, работая вместе с Клодом Моне в Аржантейе: «Сена в Аржантейе» (1873-1874) или под Парижем.

Особо отметим шедевр художника - картину «Дорожка среди высокой травы» (ок. 1875). Однако, несмотря на превосходные картины, публика не воспринимала Ренуара как пейзажиста. Критик Филипп Бюрти даже писал: «Пейзажи обычно плохо удаются Ренуару. Такое впечатление, что свежий воздух ослепляет его: он видит яркие пятна и брызги света там, где всегда изображалась гармония. Я имею в виду свет, просачивающийся сквозь тучи и пробивающийся через ветви и листву. Глаз зрителя никогда не привыкнет к светлым кругам, которыми на картинах Ренуара покрыта трава, аллеи, одежда и лица людей. В природе все настолько подвижно, что разум не может согласиться с тем, будто художник способен передать впечатление от одного мгновения».

К сожалению, Бюрти не понял, что именно в этой способности и заключался талант Ренуара. Ренуар разрабатывает любимую тему Ватто тему галантных праздников, но подходит к ней по-современному, как художник-импрессионист.

Он пишет картины «Семья Анрио» (ок. 1871), «Две дамы в парке» (1875) «Качели» (1876) и «Бал в Мулен де ла Галетт» 1876), без сомнения, один из своих шедевров. Благодаря преобладанию голубых и розовых тонов эта картина особенно отчетливо свидетельствует о влиянии на Ренуара французской живописи XVIII в.

Изящество и элегантность женщин, галантность кавалеров, произносимые шепотом комплименты - все это увидено глазами художника, живущего через два столетия, и увидено при освещении пленэра; в этой картине есть поэзия, грусть, мечтательность и опьянение радостью жизни.

«Бал в Мулен де ла Галетт» произвел огромное впечатление на Рауля Дюфи, который сделал с картины копию. Среди других картин Ренуара, сюжетно связанных с современностью, назовем: «Первый выезд» (1876), «После завтрака» (1879), «В цирке Фернандо» (1879), «Площадь Клиши», которую иногда называют «Площадь Пигаль» (1880).

Ренуар, как истинно французский художник, любил писать портреты и обнаженную натуру. Одним из его первых шедевров в этом жанре была картина «Ложа» (1874), которая, безусловно, написана под влиянием «Портрета инфанты Маргариты» Веласкеса. Влияние этого художника заметно и в портретах детей, написанных Ренуаром: «Мадемуазель Жанна Дюран-Рюэль» (1876), «Мадемуазель Шарпантье в голубом» (ок. 1876), «Мадемуазель Марта Берар» (1879), «Розовое и голубое (сестры Каэн д’Анвер)» (1881).

Наиболее значительными работами Ренуара в жанре портретной живописи являются: «Господин Шоке» (1876), «Девушка в соломенной шляпе» (1878), «Девушка в шляпе с вуалеткой» (ок. 1875–1877), «Портрет госпожи Шарпантье» (ок. 1877), «Госпожа Шарпантье с детьми» (1878), «Портрет актрисы Жанны Самари» (Салон, 1879).

Одна из первых работ, на которых Ренуар изобразил обнаженную женщину, была показана на второй выставке импрессионистов в галерее Дюран-Рюэля и стала причиной шумного скандала. Это была работа «Обнаженная», искрящаяся ярким светом и радостью жизни. Однако влиятельный критик Альбер Вольф писал в «Фигаро» «Попытайтесь объяснить господину Ренуару что женское тело - это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа!» Среди обнаженных женских фигур, написанных художником в эти годы, следует также назвать пронизанные изысканной чувственностью работы «Обнаженная» (1880) и «Белокурая купальщица» (1881).

Летом 1879 и 1880 гг. Ренуар работал на берегу Сены - в Шату и Круасси («Гребцы в Шату», 1879). Близко познакомившись с дипломатом Полем Бераром, Ренуар неоднократно приезжал в его нормандское имение Варжмон; здесь написаны «Розы в Варжмоне» (1879).

На лето он ездил в Бернваль. Начиная с 1880 г. Ренуар проводит лето у матушки Фурнез в Круасси, в Буживале, где в принадлежащем Фурнез ресторанчике написал свою знаменитую картину «Завтрак гребцов» (1880-1881), которую показал на седьмой выставке импрессионистов.

В левой части картины изображена молодая девушка, играющая с собакой; это Алина Шариго, которая станет женой Ренуара, а напротив нее сидит Кайботт. Среди картин, написанных в 1883 г. и выдержанных в том же стиле, назовем «Танец в Буживале», «Танец в деревне» и «Танец в городе».

Весной 1881 г. Ренуар на нecкoлько недель отправляется в Алоки куда он вернулся в марте 1882 г. («Банановые деревья», «Арабский праздник в Алжире», «Касба»). Осенью 1881 г. Ренуар также посещает Италию: пишет картины в Венеции и изучает сокровища итальянских музеев, особенно во Флоренции и Риме.

В 1882 г. в Палермо художник написал «Портрет Рихар-да Вагнера». По возвращении во Францию Ренуар работает вместе с Сезанном в Эстаке под Марселем, где пишет необычайно яркие пейзажи, по фактуре очень напоминающие импрессионизм; в 1883 г. художник живет в Гернеси. В период с 1883 по 1890 г. искусство Ренуара претерпевает значительные изменения.

После выставки его работ, состоявшейся в апреле 1883 г. в галерее Дюран-Рюэля (предисловие к каталогу было написано Теодором Дюре), Ренуар прочитал труд Ченнино Ченнини. Эта работа, а также пребывание в Италии, где художник познакомился с творчеством мастеров флорентийской школы живописи и Рафаэля, а по возвращении на родину внимательное изучение наследия Энгра заставили Ренуара понять, какие опасности таит в себе импрессионизм - опасность превращения их стиля в доту Художника давно уже тревожило однообразие техники импрессионистов, их уход от формы.

Ренуар хочет вернуться к четкой линии и более упорядоченной композиции. Ему достало мужества изменить свою манеру письма, в связи с чем он признавался Воллару: «Я не был самим собой до тех пор пока не освободился от влияния импрессионизма и не обратился снова к тому чему учат нас хранящиеся в музеях работы».

Он так-же утверждал: «Где-то около 1883 г. в моем творчестве произошел перелом. До того времени я был убежденным импрессионистом, но я понял, что исчерпал все, что мог предложить мне этот метод, я понял, что не умею ни писать красками, ни рисовать Одним словом, я зашел в тупик».

Этот период в творчестве Ренуара обычно называют «суровым» или «энгровским». Теперь все формы на картинах художника очерчены четкой, точной линией; переливы тончайших оттенков сменяются охрой и довольно бедными красками, которые зачастую мало согласуются друг с другом.

Поверхность картин становится более сухой и ровной. Переходной работой от импрессионизма к новой художественной манере стала картина «Зонтики» (1881-1885). В новой манере, характерной отныне для Ренуара, написана картина «Купальщицы» (1883-1884), выставленная в Салоне (1887). Сюжет ее был подсказан художнику одним из версальских барельефов Жирардона. В этой же новой манере написаны картины «Дети в Варжмоне: послеполуденное время» (1884), «Коса» (1886), на которой изображена Сюзанна Валадон, и, наконец, «Дочери Катулла Мендеса у пианино» (1888).

После экспериментов этих нескольких лет творчество Ренуара вновь претерпевает изменения: строгие линии рисунка и четко очерченные формы становятся мягче (хотя формы прописаны с большей определенностью, чем в
импрессионистский период), аскетичная цветовая гамма тоньше, границы между красками - более зыбкими, а все полотно начинает переливаться перламутром - откуда и возникло название этого периода в творчестве Ренуара -«перламутовый»; обычно он датируется 1890 - 1897 гг.

В этот период Ренуар пишет обнаженных женщин, кожа которых волшебным образом искрится и переливается: «Купальщица на скале» (1892), «Заснувшая купальщица» (1897), а также портреты – «Семья художника» (1896).

Начиная с 1897 г. и вплоть до 1900 г. Ренуар все больше времени проводит в Эссуа, где пишет окрестности, натюрморты, детские портреты, в том числе и портрет своего второго сына Жана. Художник часто изображает мальчика на коленях у их прислуги Габриель, которая часто позировала ему и до самой смерти художника была его любимой натурщицей: «Габриель и Жан» (1895), «Жан Ренуар с обручем» (1898), «Жан Ренуар в костюме Пьеро» (ок. 1902) или «Габриель в украшениях» (1910), «Габриель с розой» (1911).

Учащающиеся приступы острого ревматизма заставляют Ренуара перебраться на юг, в Кансюр-Мер, где художник и провел остаток дней в усадьбе «Колетт». Этот период, с 1903 по 1919 г., проходит под знаком пышного пантеизма: произведения этих лет пронизаны чувственностью, на полотнах Ренуара преобладают розовый, красные и оранжевые тона. Художник в эти годы испытывает самые разнообразные, порой противоречащие друг другу влияния мастеров прошлого – Рубенса, Буше, Фагонара, Энгра, а также своего друга скульптора Майоля. Картина «Суд Париса» (1908) - один из самых ярких примеров этой размашистой манеры письма, в которой ощущается влияние скульптуры. Помимо ярких, окрашенных в интенсивные цвета пейзажей («Сад усадьбы Колетт», 1909) художник пишет пышные, обнаженные женские тела, полные чувственности картины. Наиболее известные из них: «Большая купальщица в шляпе» (ок. 1904-1906), «Купальщица, вытирающая ногу» 1905), «Купальщицы» (ок. 1915); лучшей работой этого периода принято считать картину «Купальщицы», иногда называемую «Нимфы» (ок. 1918).

Благодаря завораживающему яркому сиянию и глубокой лиричности полотно это напоминает «Купальщиц» Фрагонара; оно также свидетельствует о том, что, несмотря на старость и болезни, неоднократно меняя манеру письма, Ренуар сумел сохранить в своем искусстве поэзию здоровой жизни и показать, насколько молода его живопись благодаря той радости, которую он испытывает, создавая картины.


Дальше: Я хочу превратить импрессионизм в нечто более основательное и долговечное - в искусство, которое будут собирать и хранить музеи

Новости

Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...
Случайно обнаруженная ранее не...
Art Holster
13.05.2017
Утерянная работа «Портрет маленькой девочки», создателем ее с очень большой вероятностью называют выдающегося испанского художника Диего Веласкеса....

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....

Отзывы

Art Holster
8 апреля 2017

Евгений

Картина мне понравилась, быстро качественно!

Art Holster
8 апреля 2017

Дана

Очень долго искала качественную картину маслом, скажу честно посетили по мимо арт холстер 3 другие компании, два раза с мужем были вынуждены отказаться от и работ потеряв задаток. Случайно наткнулась в интернете на этот сайт, работу сделали на Славу, придраться не к чему. Правда не ожидала что будет качественно. После этой картины купили ещё 3 работы итог впечатлил, захотелось даже отблагодарить за хорошее настроение. Большое спасибо ребятата, у вас очень дружная команда и добросовестная работа, несите в Мир ещё больше красоты и радости.

Art Holster
15 февраля 2017

Андрей

Благодарю за работу, очень красивая картина получилась. Юбиляру понравилась.

Art Holster
1 февраля 2017

Елена

Хочу рассказать приятную историю, очень понравилась эта картина, решили заказать панно. На следующий день привезли картину. Обычная полноценная картина, яркие краски, фактура, очень довольные приняли работу. На следующий день оказалось что перепутали заказчиков и нам привезли живопись маслом! При том что покупка панно и стоимость живописи в разы выше, нам оставили эту картину! Вот так бывает, чудеса все же встречаются.

28 ноября 2016

Артур

Ура наконец нашел то что искал!

Посмотреть все отзывы