все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

Купить картины Писсарро

ПИССАРРО Камиль (1830, о-в Сен-Тома, Антильские острова, владение Нидерландов - 1903, Париж). Если Клод Моне и Сислей больше всего любили изображать на своих картинах воду и непрерывно меняющиеся отражения на ее поверхности, то Камиль Писсарро всегда отдавал предпочтение земле. Его искусство свободно от мимолетных впечатлений - все в нем более основательно.

Ему ближе всего Милле: как и он, Писсарро любил сюжеты из сельской жизни, которые художник воспроизводил на полотне, пользуясь импрессионистской техникой раздельного мазка. Моне, Сислей, Ренуар и другие друзья художника, отправляясь с мольбертом на прогулку, останавливались в том месте, где взгляд их привлекали освещение или цветовая гамма, которые они и воспроизводили на холсте. Напротив, Писсарро всегда осознанно выбирал обработанные или обрабатываемые поля; он любил писать деревню, дорогу на пастбище, фруктовые сады и, как и Милле, не разделял землю-кормилицу и возделывающего ее человека.

Вот почему на его пейзажах так часто можно увидеть домашний скот или крестьян. Золя писал, что на картинах Писсарро «слышны глубинные голоса земли. Эта любовь к земле заставляет художника очень высоко размещать линию горизонта, как это делал Милле на своих картинах, поэтому для неба обычно оставалось очень мало места.

Без сомнения, именно это ощущение прочности, отсутствие воздушности так нравились Сезанну в работах этого художника; именно Писсарро был первым, кто научил Сезанна импрессионистской манере письма и видению мира, и одно время они часто работали вместе.

С другой стороны, твердые демократические убеждения заставляли Писсарро, если он изображал человека, воспроизводить крестьянина или торговца.

Благодаря независимости своих убеждений он в известном смысле был более сильной личностью, чем его друзья-импрессионисты. Яростный сторонник «импрессионистской революции», Писсарро был единственным из всех художников этой группы, кто принимал участие во всех восьми ее выставках, проходивших с 1874 по 1886 г. Он говорил: «Моя жизнь неотделима от импрессионизма».

В жилах Камиля Писсарро, сына французского еврея, текла также и португальская кровь. В 1841 г. он с Антильских островов приехал в Париж, чтобы продолжить там свое обучение в пансионе Савари, где - что было редкостью в ту пору - давали уроки рисунка с натуры.

В 1847 г. Писсарро вернулся на Сент-Томас, где ему пришлось, идя по стопам отца, заниматься коммерцией. Однако, мечтая стать художником, он в 1852 г. бежит вместе с датским художником Фрицем Мельби сначала в Венесуэлу, а затем, в конце 1855 г., - в Париж. Здесь он начинает посещать мастерскую Антона Мельби, внимательно прислушиваясь к советам Коро, к которому Писсарро относился с глубоким восхищением и который наряду с Курбе оказал значительное влияние на художника вначале его творческого пути.

В 1857 г. в Академии Сюиса Писсарро познакомился с молодым Клодом Моне, с которым они любили вместе писать в окрестностях Парижа. В период с 1859 по 1870 г. некоторые работы Писсарро выставлялись в Салоне, а его работы, показанные в «Салоне отверженных» в 1863 г. (три картины), были особо отмечены критиком Кастаньяри.

В 1864 г. Писсарро жил у своего друга Людовика Пьетга в Монфико (департамент Майенн). В 1866 г художник поселился в Понтуазе, где он часто писал на побережье Эрмитаж; с 1868 по 1870 г. Писсарро жил в Лувесьенне.

В произведениях, написанных в этот период, еще заметно влияние Коро и Добиньи: «Побережье Эрмитаж в Понтуазе» (1867), «Котде-Жаллэ в Понтуазе» (1867), «Дорога в Лувесьенне» (1870), «Дилижанс в Лувесьенне» (1870), «Дорога из Версаля в Лувесьенн» 1870).

После начала франко-прусской войны (1870-1871) Писсарро переезжает в Лондон, где живет до 1871 г и где встречает Клода Моне. Знакомство с творчеством Тернера и влияние этого художника отразились в картинах Писсарро:

«Снег в Нижнем Норвуде» (1870), «Станция Пендж в Верхнем Норвуде» (1871), «Повозка на дороге Верхнего Норвуда, пасмурный день» (1871).

Вернувшись в июне 1871 г. во Францию, художник сначала жил в Лувесьенне, а затем перебрался в Понтуаз, где он прожил с 1872 по 1884 г., сохраняя при этом свою мастерскую на Монмартре. В это время он подружился с художником Виньоном; Сезанн приезжал поработать к Писсарро в Понтуаз и в Оверсюр-Уаз в окрестностях Понтуаза.

Это один из самых плодотворных периодов в творчестве художника: именно в это время созданы «Дорога в Лувесьенне» (1873), «Мостки для стирки белья в Понтуазе» (1872), «Стог сена в Понтуазе» (1873), «Богатый дом на улице Эрмитаж в Понтуазе» (1873), «Крестьянка с тележкой»(1874) «Мартовское солнце в Понтуазе» (1875), «Жатва в Монфуко» (1876), «Весна в Понтуазе: фруктовый сад в цвету» (1877), «Красные крыши» (1877), «Понтуаз: отдых в лесу» (1878), «Вид в Шапонвале»(1880).

Начиная с 1881 г. Писсарро, также как Ренуар, творчество которого именно в этот период претерпевает изменения, и как Сезанн, осознает, что импрессионизму не хватает основательности и структурности в области формы; наступает новый период в творчестве Писсарро: становится заметнее стремление художника к упрощению и синтетизму.

В 1883 г. он отправляется в Руан, где пишет несколько видов порта, а затем обосновывается в Эраньи, под Жизором (департамент Эр). Как только был создан «Салон независимых», Писсарро начал выставлять там свои работы; после того как Синьяк познакомил его в 1885 г. с Сера, художник, увлекшись дивизионизмом и пуантилизмом, решительно переходит под знамена неоимпрессионизма.

На этих позициях он оставался до 1890 г. и вместе со своим сыном Люсьеном-принимал участие, как и другие неоимпрессионисты, в восьмой и последней, выставке импрессионистов (1886). Однако Писсарро никогда не следовал технике неоимпрессионизма со всей строгостью.

Из работ, написанных художником в этой манере, отметим: «Эраньи: поезд в Дьепп» (1887) и «Туман на острове Лакруа» (1888). Однако уже в 1888-1890 гг. эта техника перестает удовлетворять Писсарро, и он отказывается от нее. В это время он писал ван де Вельде: «Я не прижился, мой дорогой ван де Вельде, среди неоимпрессионистов, которые отказываются от настоящей жизни ради эстетики, прямо ей противоположной; возможно, эти концепции вполне подходят для людей с другим темпераментом, но не для меня, который всегда старался избегать догматизма и так называемых «научных» теорий.

Потратив немало усилий (я говорю только о себе), я убедился, что, следуя этим путем не могу передавать свои ощущения, жизнь в ее постоянном движении, мимолетные и полные очарования изменения природы; понял, что рисунок мой становится скованным и лишается своеобразия, и я отказался от этой манеры.

К счастью, я успел вовремя понять, что не создан для этого искусства, которое вызывало у меня леденящее чувство обезличивания». Возвращаясь к импрессионистской манере, Писсарро пишет в Эраньи яркими, переливающимися красками пейзажи и сцены из сельской жизни.

В 1892 г. Дюран-Рюэль устроил большую ретроспективную выставку работ Писсарро, которая имела значительный успех. После поездки в Лондон художник, начиная с 1893 г., пишет ряд картин, которые вполне могут считаться отдельными сериями. В Париже написаны «Вокзал Сен-Лазар» (1893), «Большие бульвары» (1897), «Площадь Комеди-Франсез» (1898), «Сад Тюильри и карусель» (1899), «Вид на Лувр, Сену и Пон-Нёф» (1900), «Павильон Флоры и Пон-Руаяль в Париже» (1903), «Набережная Малакэ» (1903).

Одно¬временно художник пишет в Руане картины «Мосты» (1898) и «Собор» (1898), в Дьеппе - «Церковь Сен-Жак» 1901, а в Гавре - «Мост» (1903). В Эраньи, где художник всегда проводил лето, он написал много пейзажей, на которых запечатлены окрестности этих мест и фруктовые сады; отметим картину «Осеннее утро в Эраньи: женщина в саду» (1897). Кроме того, Писсарро выполнил множество прекрасных рисунков, акварелей и гуашей. Лучше всего о Писсарро как о человеке и как о художнике сказал Сезанн, назвав его «скромным и великим».


Дальше: ПОХИТОНОВ Иван Павлович

Новости

Мощное событие в мире искусств...
Art Holster
25.08.2017
24 августа В Москве откроется Государственная Картинная Галерея имени народного художника Василия Нестеренко, это великое событие в культурной жизни столицы будет украшено рядом картин мастера. Эхо...
Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....

Отзывы

Art Holster
22 сентября 2017

Евгений

Все понравилось, спасибо!

Посмотреть все отзывы