все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

Купить картины МОНЕ Клод

МОНЕ Клод (1840, Париж - 1926, Живерни). 21 июня 1926 г, за несколько месяцев до смерти, Клод Моне очень точно определил свою роль в истории искусства и в импрессионизме. Он сказал: «Мне всегда внушали ужас теории.

.. Заслуга моя только в том, что я писал прямо на природе, пытаясь передать на полотне самые быстротечные эффекты, и я в отчаянии оттого, что дал основание называть импрессионистами группу художников, большинство из которых не имели никакого отношения к импрессионизму». Так художник, который считается «отцом импрессионизма» и который говорил: «Для нас писать картины - то же, что для птиц петь», определил на закате жизни свою точку зрения на это направление, основанное исключительно на визуальных впечатлениях и передаче малейших изменений цвета и формы под воздействием освещения.

О нем говорили: «Моне - это только глаз, но какой глаз!» Действительно, этот удивительный глаз умел молниеносно схватывать неуловимые и переменчивые эффекты, самые не-постоянные, тончайшие цветовые оттенки, вибрацию света и благодаря удивительной быстроте, с которой работал художник, запечатлевать на холсте ощущение одного краткого мгновения. Во всех своих картинах Клод Моне передавал чувства и впечатления, вызванные у него тем, что можно было бы назвать «нереальной реальностью». Искренне восхищавшийся им и посвятивший ему немало превосходных страниц Октав Мирбо однажды сказал: «Давайте, Моне, хотя бы один раз взгляните в лицо реальности, заставьте ваш разум подчиниться дисциплине.

Скажите себе, что существуют мечты, которым не должна поддаваться сильная натура, потому что они нереализуемы. Нельзя пойти дальше воспринимаемого мира, и даже то, что вы чувствуете и что вы видите, - и без того довольно широкая область, почти бесконечная». По всей видимости, эти слова следует воспринимать как наивысшую похвалу в адрес Моне.

Клод Моне родился в Париже, но по¬чти все его детство и юность прошли в Гавре. В 1858 г. он познакомился с Буденом, который и научил его работать на пленэре. В 1859 г. Моне приехал в Париж и начал посещать Академию Сюиса, где он познакомился с Писсарро.

Лето 1862 г. художник про¬вел в Сент-Адрессе, работая вместе с Буденом и Йонкиндом. По возвращении в Париж Моне начал посещать мастерскую Глейра, где познакомился и подружился с Базилем, Сислеем и Ренуаром. В 1863 г. он уговаривает своих друзей на Пасху поехать вместе с ним поработать на пленэре в деревню Шайиан-Бьер, располагавшуюся на окраине леса Фонтенбло.

Именно там летом 1865 г. Моне написал большую композицию «Завтрак на траве»; один ее фрагмент хранится в Музее Орсе в Париже, а повторение картины – в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Моне вслед за Курбе и своим другом Базилем стремился решить проблему изображения человеческой фигуры на пленэре. В Салоне 1866 г он выставил картину «Камилла (Женщина в зеленом)»; в 1870 г. изображенная на ней девушка станет женой художника. И наконец, он работает еще над одной большой композицией, которую предназначает для Салона 1867 г.; однако она будет отвергнута жюри.

Речь идет о картине «Женщины в саду», сильно напоминающей полотно Базиля «В кругу семьи», написанное в том же, 1867 г. Одновременно художник увлеченно пишет парижские улицы или нормандское побережье; среди наиболее интересных работ Моне 1866 г. - «Дворец Лувр и церковь Сен-Жермен-л’Оксерруа», а также «Сад Инфанты». 1867 годом датируются картины «Терраса в Сент-Адрессе» и «Терраса на взморье – Гавра».

Примерно в это же время ок. 1867-1870 гг. - он пишет прекрасный заснеженный пейзаж. И наконец, в 1869 г. Моне вместе с Ренуаром работает в Ла-Гренуйер в Буживале, где пишет картину «Лягушатник», удивительно точно передавая впечатление от переливающейся и искрящейся речной воды.

В 1870 г. Моне едет в Лондон, где встречает Писсарро; вместе они открывают для себя творчество Констебла и Тернера («Вестминстерский мост», 1871). В 1871 г. художник возвращается во Францию, заезжая по пути в Голландию, где пишет картину «Канал Заандам». С 1872 по 1878 г. художник живет в Аржантейе. В этот необычайно плодотворный период своего творчества, пользуясь особой техникой быстрых, раздельных мазков, похожих на мелкие запятые, которыми он наносил краску на холст в соответствии с законом оптического смешения тонов, художник создает картины, в которых импрессионизм проявился наиболее ярко. Пользуясь поэтичным языком живописи, он пытается соперничать с фотографией: передавать моментальное ощущение, сохраняя при этом всю изысканную утонченность цветовой гаммы.

Будучи проездом в Гавре, Моне в 1872 г пишет картину, которую он вместе с четырьмя другими полотнами и семью эскизами выполненными пастелью, покажет на первой выставке импрессионистов (1874), назвав ее «Впечатление. Восход солнца». Именно эта работа и дала название всему направлению. Среди работ этого периода отметим: «Регата в Аржантейе» (ок. 1872), «Маки» (1873), «Железнодорожный мост в Аржантейе» (ок. 1873), «Регата в Аржантейе» (1874), «Мост в Аржантейе» (1874), «Водоем в Аржантейе» (1875) «Лето» (1874), «Снег в Аржантейе» (1875).

В этот же период художник пишет несколько видов Тюильри, картину «Улица Сен-Дени. Праздник 30 июня 1878 г. (Флаги)» (1878) и, наконец, в 1877 г. - несколь-ко картин, на которых изображен парижский вокзал Сен-Лазар; так складывается замысел позднейших серий художника, которым будет суждено стать шедеврами современной живописи. С начала 1878 г. и до октября 1881 г. Моне живет в Ветёйе. Здесь он продолжает писать деревенские пейзажи и берега Сены, воду и зыбкие, колышущиеся отражения на ее поверхности.

Он ставит перед собой новую задачу -передать перламутровый отблеск играющего на снегу света: «Ветёй зимой» (1878), «Церковь в Ветёйе, снег» 1878-1879), «Ветёй. Снег на въезде в деревню» (1879). Зима 1880 г., которая была особенно суровой, подсказала художнику новую тему, которая в той или иной степени будет занимать его вплоть до 1893 г. и которая станет пер-вой серией Моне - «Ледоход на Сене в Ветёйе»; в нее войдут картины «Ледоход», «Вскрытие льда на реке» (1881), что даст повод одному из критиков на-смешливо отозваться об этих работах как о «вскрытии живописи». Осенью 1881 г. художник переезжает в Пуасси, а в 1882 и в 1883 гг. совершает несколько поездок по нормандскому побережью, результатом которых стали картины «Вдоль скалистого берега» (1882), «Скалы в Этрета» (1883), «Этрета» (1883), «Порт в Этрета» (1883).

В том же, 1883 г. в галерее Дюран-Рю-эля проходит персональная выставка Моне, где были представлены пятьдесят шесть его работ. В конце года он вместе с Ренуаром отправляется на побережье Средиземного моря, а потом, в начале 1884 г., возвращается туда уже один, в поселки Бордигера и Ментон. Там написаны «Бордигера», «Кап-Мартин около Ментона».

В 1885 г., после выставки в галерее Жоржа Пти, Моне снова отправляется
в Этрета, а потом,в1886г., в Бель-Ильан-Мер, где встречает Гюстава Жеффруа. Результатом этой поездки станут «Скалы в Бель-Иле» (оба варианта).

Потом он отправляется в Нуармутье вместе с Октавом Мирбо, который восхищался тем, насколько глубоко чувствовал художник море, и тем, как тот умел выразить свои ощущения: «О Моне можно сказать, что он изобрел море, поскольку он - единственный, кто так его понял и передал его переменчивость, ритмичное движение, волнение и бесконечные, постоянно меняющиеся блики на его поверхности, его запах».

Весну 1889 г. Моне провел в Фрессе-лине в Крёзе, открыв это место намного раньше Гийомена, который в 1904 г. поселится неподалеку, в Крозане. В июне 1889 г. Моне вместе со своим другом Роденом выставляется в галерее Жоржа Пти (шестьдесят шесть работ), что стало его первым большим успехом.

Предисловие к каталогу было написано другом художника, Октавом Мирбо; там, в частности, говорилось: «Искусство исчезло, можно сказать, испарилось... Перед нами теперь только живая природа, покоренная и прирученная этим удивительным художником. И внутри этой природы, воссозданной во всем ее космическом величии, внутри этой жизни, подчиняющейся законам движения планет, бьет крылами, согревает нас жарким дыханием любви и радости, поет и завораживает мечта».

Разбогатев, Моне смог наконец в 1890 г приобрести дом в Живерни на берегу Энга, который он снимал с 1883 г. В 1890 и в 1891 г начинает работать над двумя своими картинами -«Стога» и «Тополя».

В мае 1891 г. Моне выставляет у Дюран-Рюэля двадцать две работы, в том числе и пятнадцать картин серии «Стога», которые были распроданы за три дня по цене от 3000 до 4000 франков за полотно. Затем, с 29 февраля по 10 марта 1892 г., в той же галерее художник выставляет шесть картин серии «Тополя». Работая над этими сериями, он ставил себе задачу показать, что под воздействием света и его отблесков стог сена или тополь меняют свою форму, даже если смотреть на них с одной и той же точки.

Об этих по-исках художник рассказывал Гюстав. Жеффруа в письме от 7 октября 1890 г: «Я ломаю голову над тем, как передать всю гамму различных впечатлений от стога сена, но в это время года солнце заходит так быстро, что я за ним не поспеваю.

Я стал работать так медленно, что это приводит меня в отчаяние, и чем дальше я продвигаюсь в моей работе, тем более я понимаю, сколь нужно работать, чтобы передать то, что я пытаюсь поймать - ощущение определенной минуты, общую атмосферу того света, что разлит по-всюду; самые простые решения, те, что находишь сразу более чем когда-либо не удовлетворяют меня». Зайдя в этих поисках далеко, почти до грани возможного, Моне в 1892-1895 гг. пишет новую серию, «Руанский собор», состоящую почти из сорока полотен.

Все они написаны из окна комнаты, расположенной напротив Руанского собора, главный портал которого и изображенна всех этих картинах. Над этой серией художник работал не только в Руане, глядя на собор, но дорабатывал картины впоследствии в Живерни, по памяти.

С 10 по 31 мая 1895 г. он выставил у Дюран-Рю-эля пятьдесят картин, двадцать из которых входили в серию «Руанский собор». Ютемансо, большой поклонник творчества Моне, опубликовал в этой связи статью под названием «Революция соборов», в которой обращал особое внимание на поразительную смелость художника при обращении с цветом и передаче тончайших нюансов, благодаря чему Моне удалось блестяще передать игру света и его переливы на поверхности этого величественного памятника архитектуры - ни один художник не заходил так далеко в передаче поэтического впечатления. В 1900-1901 гг. Моне побывал в Лондоне, где написал несколько видов окутанной туманом Темзы; эти работы были закончены по памяти в Живерни в 1903 г.

После новой поездки в Лондон в1904г.Моне написал «Мост Ватерлоо» и «Лондонский парламент». Эту серию (тридцать семь картин) он показал в галерее Дюран-Рюэля с 9 мая по 4 июня 1907 г. Осень 1908 г. и 1909 г. художник провел в Венеции, покоренный очарованием этого удивительного города, его постоянно меняющимся отражением на водной глади канала.

Здесь Моне написал картины «Венеция: Дворец дожей» (1908) и «Венеция: Большой Канал» 1908). В 1912 г. художник выставил в галерее Бернхейма-младшего двадцать девять картин с видами Венеции. На закате своего творческого пути Клод Моне создавал странные уточенные картины, на которые художника вдохновляли кувшинки в пруду его дома в Живерни. В этих работах визуально воспринимаемая реальность преобразуется в субъективную поэти-ческую действительность, где формы окружающего мира постепенно размываются.

Эту серию художник начал в 1899 г. и работал над ней до самой своей смерти в 1926 г. Мираж, феерия, фантасмагория, реальность и абстракция, правда жизни и декоративность, очарование красок и тончайшие переливы цветовых нюансов - вот что поражает в «Кувшинках».

И как композитор может сочинять различные композиции на одну и ту же тему, так и Моне бесконечно моделирует, никогда не повторяясь. Восемь больших полотен по распоряжению Клемансо были повешены в залах Музея Оранжери в память о художнике.

Другие картины этой серии хранятся других музеях Парижа, в Гренобле, Нью-Йорке и почти во всех крупных музеях мира. Рак закончился творческий путь человека, который непрестанно наблюдал окружающий мир ив погоне за тайной, поэзией и мечтой пытался достичь невозможного, передавая бесконечные «цветовые гармонии» вселенной импрессионистов, которая стала вселенной самого художника, миром Клода Моне.


Дальше: НЕВИНСОН Кристофер Ричард Винн

Новости

Мощное событие в мире искусств...
Art Holster
25.08.2017
24 августа В Москве откроется Государственная Картинная Галерея имени народного художника Василия Нестеренко, это великое событие в культурной жизни столицы будет украшено рядом картин мастера. Эхо...
Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....

Отзывы

Art Holster
30 сентября 2017

Даша, Андрей

Долго искали круглую или овальную картину, наконец нашли. Все хорошо, как живая. Благодарим

Art Holster
22 сентября 2017

Евгений

Все понравилось, спасибо!

Посмотреть все отзывы