все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

Купить картины МОНЕ Клод

МОНЕ Клод (1840, Париж - 1926, Живерни). 21 июня 1926 г, за несколько месяцев до смерти, Клод Моне очень точно определил свою роль в истории искусства и в импрессионизме. Он сказал: «Мне всегда внушали ужас теории.

.. Заслуга моя только в том, что я писал прямо на природе, пытаясь передать на полотне самые быстротечные эффекты, и я в отчаянии оттого, что дал основание называть импрессионистами группу художников, большинство из которых не имели никакого отношения к импрессионизму». Так художник, который считается «отцом импрессионизма» и который говорил: «Для нас писать картины - то же, что для птиц петь», определил на закате жизни свою точку зрения на это направление, основанное исключительно на визуальных впечатлениях и передаче малейших изменений цвета и формы под воздействием освещения.

О нем говорили: «Моне - это только глаз, но какой глаз!» Действительно, этот удивительный глаз умел молниеносно схватывать неуловимые и переменчивые эффекты, самые не-постоянные, тончайшие цветовые оттенки, вибрацию света и благодаря удивительной быстроте, с которой работал художник, запечатлевать на холсте ощущение одного краткого мгновения. Во всех своих картинах Клод Моне передавал чувства и впечатления, вызванные у него тем, что можно было бы назвать «нереальной реальностью». Искренне восхищавшийся им и посвятивший ему немало превосходных страниц Октав Мирбо однажды сказал: «Давайте, Моне, хотя бы один раз взгляните в лицо реальности, заставьте ваш разум подчиниться дисциплине.

Скажите себе, что существуют мечты, которым не должна поддаваться сильная натура, потому что они нереализуемы. Нельзя пойти дальше воспринимаемого мира, и даже то, что вы чувствуете и что вы видите, - и без того довольно широкая область, почти бесконечная». По всей видимости, эти слова следует воспринимать как наивысшую похвалу в адрес Моне.

Клод Моне родился в Париже, но по¬чти все его детство и юность прошли в Гавре. В 1858 г. он познакомился с Буденом, который и научил его работать на пленэре. В 1859 г. Моне приехал в Париж и начал посещать Академию Сюиса, где он познакомился с Писсарро.

Лето 1862 г. художник про¬вел в Сент-Адрессе, работая вместе с Буденом и Йонкиндом. По возвращении в Париж Моне начал посещать мастерскую Глейра, где познакомился и подружился с Базилем, Сислеем и Ренуаром. В 1863 г. он уговаривает своих друзей на Пасху поехать вместе с ним поработать на пленэре в деревню Шайиан-Бьер, располагавшуюся на окраине леса Фонтенбло.

Именно там летом 1865 г. Моне написал большую композицию «Завтрак на траве»; один ее фрагмент хранится в Музее Орсе в Париже, а повторение картины – в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Моне вслед за Курбе и своим другом Базилем стремился решить проблему изображения человеческой фигуры на пленэре. В Салоне 1866 г он выставил картину «Камилла (Женщина в зеленом)»; в 1870 г. изображенная на ней девушка станет женой художника. И наконец, он работает еще над одной большой композицией, которую предназначает для Салона 1867 г.; однако она будет отвергнута жюри.

Речь идет о картине «Женщины в саду», сильно напоминающей полотно Базиля «В кругу семьи», написанное в том же, 1867 г. Одновременно художник увлеченно пишет парижские улицы или нормандское побережье; среди наиболее интересных работ Моне 1866 г. - «Дворец Лувр и церковь Сен-Жермен-л’Оксерруа», а также «Сад Инфанты». 1867 годом датируются картины «Терраса в Сент-Адрессе» и «Терраса на взморье – Гавра».

Примерно в это же время ок. 1867-1870 гг. - он пишет прекрасный заснеженный пейзаж. И наконец, в 1869 г. Моне вместе с Ренуаром работает в Ла-Гренуйер в Буживале, где пишет картину «Лягушатник», удивительно точно передавая впечатление от переливающейся и искрящейся речной воды.

В 1870 г. Моне едет в Лондон, где встречает Писсарро; вместе они открывают для себя творчество Констебла и Тернера («Вестминстерский мост», 1871). В 1871 г. художник возвращается во Францию, заезжая по пути в Голландию, где пишет картину «Канал Заандам». С 1872 по 1878 г. художник живет в Аржантейе. В этот необычайно плодотворный период своего творчества, пользуясь особой техникой быстрых, раздельных мазков, похожих на мелкие запятые, которыми он наносил краску на холст в соответствии с законом оптического смешения тонов, художник создает картины, в которых импрессионизм проявился наиболее ярко. Пользуясь поэтичным языком живописи, он пытается соперничать с фотографией: передавать моментальное ощущение, сохраняя при этом всю изысканную утонченность цветовой гаммы.

Будучи проездом в Гавре, Моне в 1872 г пишет картину, которую он вместе с четырьмя другими полотнами и семью эскизами выполненными пастелью, покажет на первой выставке импрессионистов (1874), назвав ее «Впечатление. Восход солнца». Именно эта работа и дала название всему направлению. Среди работ этого периода отметим: «Регата в Аржантейе» (ок. 1872), «Маки» (1873), «Железнодорожный мост в Аржантейе» (ок. 1873), «Регата в Аржантейе» (1874), «Мост в Аржантейе» (1874), «Водоем в Аржантейе» (1875) «Лето» (1874), «Снег в Аржантейе» (1875).

В этот же период художник пишет несколько видов Тюильри, картину «Улица Сен-Дени. Праздник 30 июня 1878 г. (Флаги)» (1878) и, наконец, в 1877 г. - несколь-ко картин, на которых изображен парижский вокзал Сен-Лазар; так складывается замысел позднейших серий художника, которым будет суждено стать шедеврами современной живописи. С начала 1878 г. и до октября 1881 г. Моне живет в Ветёйе. Здесь он продолжает писать деревенские пейзажи и берега Сены, воду и зыбкие, колышущиеся отражения на ее поверхности.

Он ставит перед собой новую задачу -передать перламутровый отблеск играющего на снегу света: «Ветёй зимой» (1878), «Церковь в Ветёйе, снег» 1878-1879), «Ветёй. Снег на въезде в деревню» (1879). Зима 1880 г., которая была особенно суровой, подсказала художнику новую тему, которая в той или иной степени будет занимать его вплоть до 1893 г. и которая станет пер-вой серией Моне - «Ледоход на Сене в Ветёйе»; в нее войдут картины «Ледоход», «Вскрытие льда на реке» (1881), что даст повод одному из критиков на-смешливо отозваться об этих работах как о «вскрытии живописи». Осенью 1881 г. художник переезжает в Пуасси, а в 1882 и в 1883 гг. совершает несколько поездок по нормандскому побережью, результатом которых стали картины «Вдоль скалистого берега» (1882), «Скалы в Этрета» (1883), «Этрета» (1883), «Порт в Этрета» (1883).

В том же, 1883 г. в галерее Дюран-Рю-эля проходит персональная выставка Моне, где были представлены пятьдесят шесть его работ. В конце года он вместе с Ренуаром отправляется на побережье Средиземного моря, а потом, в начале 1884 г., возвращается туда уже один, в поселки Бордигера и Ментон. Там написаны «Бордигера», «Кап-Мартин около Ментона».

В 1885 г., после выставки в галерее Жоржа Пти, Моне снова отправляется
в Этрета, а потом,в1886г., в Бель-Ильан-Мер, где встречает Гюстава Жеффруа. Результатом этой поездки станут «Скалы в Бель-Иле» (оба варианта).

Потом он отправляется в Нуармутье вместе с Октавом Мирбо, который восхищался тем, насколько глубоко чувствовал художник море, и тем, как тот умел выразить свои ощущения: «О Моне можно сказать, что он изобрел море, поскольку он - единственный, кто так его понял и передал его переменчивость, ритмичное движение, волнение и бесконечные, постоянно меняющиеся блики на его поверхности, его запах».

Весну 1889 г. Моне провел в Фрессе-лине в Крёзе, открыв это место намного раньше Гийомена, который в 1904 г. поселится неподалеку, в Крозане. В июне 1889 г. Моне вместе со своим другом Роденом выставляется в галерее Жоржа Пти (шестьдесят шесть работ), что стало его первым большим успехом.

Предисловие к каталогу было написано другом художника, Октавом Мирбо; там, в частности, говорилось: «Искусство исчезло, можно сказать, испарилось... Перед нами теперь только живая природа, покоренная и прирученная этим удивительным художником. И внутри этой природы, воссозданной во всем ее космическом величии, внутри этой жизни, подчиняющейся законам движения планет, бьет крылами, согревает нас жарким дыханием любви и радости, поет и завораживает мечта».

Разбогатев, Моне смог наконец в 1890 г приобрести дом в Живерни на берегу Энга, который он снимал с 1883 г. В 1890 и в 1891 г начинает работать над двумя своими картинами -«Стога» и «Тополя».

В мае 1891 г. Моне выставляет у Дюран-Рюэля двадцать две работы, в том числе и пятнадцать картин серии «Стога», которые были распроданы за три дня по цене от 3000 до 4000 франков за полотно. Затем, с 29 февраля по 10 марта 1892 г., в той же галерее художник выставляет шесть картин серии «Тополя». Работая над этими сериями, он ставил себе задачу показать, что под воздействием света и его отблесков стог сена или тополь меняют свою форму, даже если смотреть на них с одной и той же точки.

Об этих по-исках художник рассказывал Гюстав. Жеффруа в письме от 7 октября 1890 г: «Я ломаю голову над тем, как передать всю гамму различных впечатлений от стога сена, но в это время года солнце заходит так быстро, что я за ним не поспеваю.

Я стал работать так медленно, что это приводит меня в отчаяние, и чем дальше я продвигаюсь в моей работе, тем более я понимаю, сколь нужно работать, чтобы передать то, что я пытаюсь поймать - ощущение определенной минуты, общую атмосферу того света, что разлит по-всюду; самые простые решения, те, что находишь сразу более чем когда-либо не удовлетворяют меня». Зайдя в этих поисках далеко, почти до грани возможного, Моне в 1892-1895 гг. пишет новую серию, «Руанский собор», состоящую почти из сорока полотен.

Все они написаны из окна комнаты, расположенной напротив Руанского собора, главный портал которого и изображенна всех этих картинах. Над этой серией художник работал не только в Руане, глядя на собор, но дорабатывал картины впоследствии в Живерни, по памяти.

С 10 по 31 мая 1895 г. он выставил у Дюран-Рю-эля пятьдесят картин, двадцать из которых входили в серию «Руанский собор». Ютемансо, большой поклонник творчества Моне, опубликовал в этой связи статью под названием «Революция соборов», в которой обращал особое внимание на поразительную смелость художника при обращении с цветом и передаче тончайших нюансов, благодаря чему Моне удалось блестяще передать игру света и его переливы на поверхности этого величественного памятника архитектуры - ни один художник не заходил так далеко в передаче поэтического впечатления. В 1900-1901 гг. Моне побывал в Лондоне, где написал несколько видов окутанной туманом Темзы; эти работы были закончены по памяти в Живерни в 1903 г.

После новой поездки в Лондон в1904г.Моне написал «Мост Ватерлоо» и «Лондонский парламент». Эту серию (тридцать семь картин) он показал в галерее Дюран-Рюэля с 9 мая по 4 июня 1907 г. Осень 1908 г. и 1909 г. художник провел в Венеции, покоренный очарованием этого удивительного города, его постоянно меняющимся отражением на водной глади канала.

Здесь Моне написал картины «Венеция: Дворец дожей» (1908) и «Венеция: Большой Канал» 1908). В 1912 г. художник выставил в галерее Бернхейма-младшего двадцать девять картин с видами Венеции. На закате своего творческого пути Клод Моне создавал странные уточенные картины, на которые художника вдохновляли кувшинки в пруду его дома в Живерни. В этих работах визуально воспринимаемая реальность преобразуется в субъективную поэти-ческую действительность, где формы окружающего мира постепенно размываются.

Эту серию художник начал в 1899 г. и работал над ней до самой своей смерти в 1926 г. Мираж, феерия, фантасмагория, реальность и абстракция, правда жизни и декоративность, очарование красок и тончайшие переливы цветовых нюансов - вот что поражает в «Кувшинках».

И как композитор может сочинять различные композиции на одну и ту же тему, так и Моне бесконечно моделирует, никогда не повторяясь. Восемь больших полотен по распоряжению Клемансо были повешены в залах Музея Оранжери в память о художнике.

Другие картины этой серии хранятся других музеях Парижа, в Гренобле, Нью-Йорке и почти во всех крупных музеях мира. Рак закончился творческий путь человека, который непрестанно наблюдал окружающий мир ив погоне за тайной, поэзией и мечтой пытался достичь невозможного, передавая бесконечные «цветовые гармонии» вселенной импрессионистов, которая стала вселенной самого художника, миром Клода Моне.


Дальше: НЕВИНСОН Кристофер Ричард Винн

Новости

Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...
Случайно обнаруженная ранее не...
Art Holster
13.05.2017
Утерянная работа «Портрет маленькой девочки», создателем ее с очень большой вероятностью называют выдающегося испанского художника Диего Веласкеса....

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....