все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

Купить картины ВАН ГОГ Винсент

Родидся в 1853, Гроот Зюндерт, Голландия и умер в 1890, Оверсюр-Уаз, Франция).

Как и Гоген, Ван Гог поздно осознал свое призвание художника. Сын сельского пастора, он долго искал себя. Когда Ван Гогу исполнилось двадцать лет, он начал работать у Гупиля, владельца художественных галерей, - сначала в гаагском отделении, а затем в брюссельском, лондонском и, наконец, парижском. Вскоре он ощутил в себе призвание к религиозной деятельности и, оставив работу у Гупиля, прожил два года в нищете среди шахтеров и крестьян Боинажа (угольного района в Бельгии)работая священником.

В конце 1878 г. Ван Гог начинает рисовать; он искренне восхищается картинами Милле и копирует многие из них. Следуя советам молодого голландского художника ван Раппарда и своего кузена Мауве, Винсент начинает интересоваться творче­ством Мариса и Исраэлса.

До 1881 г. Ван Гог живет в Бельгии, а с 1881 по 1885 г. в Голландии - в Эгтене, Гааге, Дренте и главным образом в Нюэнене (декабрь 1883 г. - ноябрь 1885 г.); наконец, с ноября 1885 г. и до февраля 1886 г. – в Антверпене.

Сюжеты для рисунков Ван Гог черпает из окружающей его действительности. Ему интересна жизнь крестьян, шахтеров и землекопов, а также самые скромные предметы повседневного быта безыс­кусные сабо, огромные поношенные башмаки, ткацкий станок, миска с кар­тофелем, птичьи гнезда.

В это время он пишет пронизанные печалью пейзажи с мрачными, трагическими небесами. В его стремлении к преображению реальности, когда каждый предмет окружающего мира очеловечивается и поэтизируется, уже проявляется индивидуальность Ван Гога - художника.

В этот мрачный и грустный период созданы «В мастерской ткача» (1884), «Крестьянин с трубкой» (1884), «Натюрморт с кувшинами» (1884), «Натюрморт с картофелем» 1885 , «Гнезда» (1885), «Пасторский сад в Нюэнене» (1885), «Хижина на закате дня» (1885) и его шедевр - «Едоки картофеля» (1885).

Из преклонения перед Рубенсом рождается интерес Ван Гога к цвету. «Цвет сам по себе что-то выражает», гово­рил он. Переходной работой к
импрессио­низму и парижскому периоду творчества Ван Гога является знаменитый «Натюрморт с Библией» (1885).

В Париже Ван Гог прожил два года - с февраля 1886 г. по февраль 1888 г., в течение которых много общался с импрессионистами Он говорил в ту пору что «теперь так же необходимо пройти через импрессионизм, как раньше было
необходимо поучиться в парижской мастерской».

Однако его интересует и неоимпрессионизм, и своеобразный точечный мазок пуантилистов, а также символизм и сочные краски Гогена и его друзей. Ван Гог увлекается всеми модными тенденциями, в том числе и модой на Японию. Он копирует гравюры японских мастеров: назовем копию с гравюры Хиросиге «Мост Охаши во время дождя».Если его «Кабачок» (ок. 1886) или «Мулен де ла Галетт» (1886) еще являются переходными работами от мрачных тонов нюэненского периода, то такие картины, как «Монмартр» (1887), «Около ресторана в Аньере»(1887), «Ресторан «Сирена» в Аньере» 1887), уже
отражают эволюцию, проделанную Ван Гогом в сторону передачи вибраций света и техники раздельных мазков.

Но картины «Портрет папаши Танги» (1887-1888) и «Женщина в кафе «Тамбурин» (1887) свидетельствуют и о влиянии на него мастеров японской графики: с это-го времени художник начинает применять прямые,резкие мазки, все больше усовершенствуя их в дальнейшем.

По-новому увидев задачи своего искусства, Ван Гог задумывается о том,чтобы уехать к солнцу, в недосягаемую Японию. По-скольку такой возможности у него нет, то, покинув Париж, Ван Гог отправляется в Прованс, в Арль.

«У меня были тысячи причин, чтобы отправиться на юг и начать работать тут, - писал он. - Я хочу видеть другое освещение, видеть, как выглядит природа под безоблачным небом, – тогда нам будет легче понять, что чувствуют японцы и как они рисуют. "Наконец, я хочу видеть яркое солнце".

Период, который называют арльским, начинается в феврале 1888 г. и заканчивается в мае 1889 г.; именно в это время со всей силой раскрывается и яростно утверждает себя талант Ван Гога. Дерзкая цветовая гамма, огромное количество написанных картин (сто пятьдесят) доказывают, до какой степени художник всем своим существом отзывался на соприкосновение с этим краем, который он так хорошо чувствовал.

В отличие от Сезанна, для которого Прованс был местом, где все подчинено строгому ритму и уравновешенному порядку, Ван Гог почувствовал здесь крайности и трагическую жестокость. Он пишет раскаленную землю, иссушенную палящим солнцем и мистралем, который заставляет деревья причудливо изгибаться.

Цветовая гамма его картин откровенно ,трирована, предметы резко изогнуты, закручиваются спиралями, волютами, изломанными линиями, вытягиваются языками пламени, пребывая в постоянном движении.

Художником овладевает возбужденное стремление передать постоянно разрушающееся и меняющееся на глазах пространство, картину вселенной. Ван Гог не находит в Арле покоя и гармонии, которые надеялся тут обрести, им овладевает постоянное, бьющее через край возбуждение, граничащее с экзальтацией.

Истощенный и замученный нервным напряжением и творческой лихорадкой, разум художника не выдерживает, и накануне Рождества 1888 г. после ссоры с Гогеном у Ван Гога случается припадок, во время которого он отрезает у себя кончик уха. Вскоре художник сам попросил, чтобы его поместили в приют для душевно больных в Сен-Реми.

Трудно выбрать лучшие среди множества произведений, написанных Ван Гогом в этот период. На наш взгляд, основными работами арльского периода следует считать следующие картины: «Долина Ла Кро» (1888), «Ночное кафе»
(1888), «Кресло Гогена», «Подсолнечники», «Подъемный мост около Арля», «Дом художника в Арле» (все четыре -1888), «Арлезианка (Портрет г-жи Жину)» (1888), «Портрет почтальона Рулена» (1888) , «Портрет бельгийско­го художника Боша» (1888), «Стул Винсента» (1888-1889), «Деревья в цвету» (1889), «Автопортрет с отрезанным ухом» (1889).

Ван Гог прожил в приюте для душевно больных в Сен-Реми год - с 3 мая 1889 г. по 16 мая 1890 г., и все это время он продолжал писать картины. Цвета его становятся особенно яркими, фор­мы - резко очерченными; на этих полотнах бьется удивительно прекрасная, напряженная жизнь. «Пожалуй, никогда он не писал так хорошо и так смло», - сказал друг Ван Гога Эмиль Бернар.

Удивительна техника художника: он кладет пастозные раздельные мазки самой разной формы и без всякой ситемы картины, написанные Ван Гогом в этот период, особенно эмоциональны и напряженны - «Спальня художника в Арле» (1889), «Звездная ночь», «Кипарисы» (обе - 1889), «Оливы» (1889), «Золотящаяся пшеница и кипарисы» (1889), «Арльская больница» (1889), «Дорожные рабочие» (1889), «Дорога с кипарисами» (1890), «Старший смотритель в больнице в Сен-Реми» (1890), «Арлезианка (по рисунку Гогена)», «У врат вечности» (обе – 1890), «Прогулка заключенных» (1890).

Две последние работы словно символизируют трагическую судьбу самого художника. Наконец, наступает короткий период спокойствия, почти уверенности в будущем. Живя в это время под ласковой опекой доктора Гаше, окруженный любовью и добротой, Ван Гог находит если не счастье, то умиротворение.

В этот недолгий период с 20 мая по 29 июля 1890г. -в Овересюр-Уаз Ван Гог пишет картины в светлых и веселых тонах, голубые гармонии, напоминающие дельфийский фарфор, или феерически переливающуюся зелень садовых цветов, когда он пишет дочь доктора Гаше в саду или у пианино.

Ван Гог по-прежнему пользуется той же динамичной техникой, формы на его картинах взвиваются ввысь языками пламени, спиралями или завитками, сохраняя некоторую асимметрию, что особенно заметно на портретах.

Складывается впечатление, что живопись, особенно цвет, помогает Ван Гогу избавиться от съедающей его тревоги и обрести душевное равновесие,которое он так долго искал и которое обрел только на несколько коротких недель.

Наиболее значительными работами, написанными в эти два с небольшим месяца, считаются «Мадемуазель Гаше в саду», «Хижины в Кордевилле», «Мадемуазель Гаше у пианино», «Поля в Овере под грозовым небом», «Ратуша в Овере 14 июля», «Пейзаж в Овере» и, конечно, картина «Церковь в Овере», о которой художник сообщает в письме к своей сестре Вил: «Я написал большую картину на которой изображена деревенски церковь при таком освещении, когда вся постройка кажется фиолетовой на фоне неба оно глубокого синего цвета, чистый кобальт, – витражи похожи на пятна (они положены ультрамариновой краской), а крыша - фиолетово-оранжевая.

На первом плане немного зелени и цветов, а освещенный солнцем песок кажется розовым. Это очень похоже на те этюды, что я писал в Нюэнене со старой кладбищенской башней, только теперь цвет более выразительный и величественный».

Необходимо еще сказать о «Портрете Поля Гаше» (1890), где у доктора, вписал Ван Гог брату "печальное выражение лица, столь характерное для нашего времени", и вышло в немного голубых и бирюзовых тонах «Автопортрете»(1890):на нем художник запечатлен со смятенным взглядом, в котором проглядывает безумие.

Таким в последний раз написал себя Ван Гог. 27 июля 1890 г. он выстрелил в себя и спустя два дня скончался. После его смерти было найдено не отправленное письмо к Тео, написанное в эти дни. В нем художник писал: «Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка». Искусство этого художника, который, по его собственному выражению, стремился «выразить бесконечность», оказало глубокое воздействие на его со­временников; у Ван Гога было много последователей.

Его художественные поиски выходят за пределы импрессионизма, прокладывая путь к фовизму и экспрессионизму а в широком смысле и всему современному искусству.



Дальше: ГАНДОЛЬФИ Гаэтано

Новости

Мощное событие в мире искусств...
Art Holster
25.08.2017
24 августа В Москве откроется Государственная Картинная Галерея имени народного художника Василия Нестеренко, это великое событие в культурной жизни столицы будет украшено рядом картин мастера. Эхо...
Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....

Отзывы

Art Holster
17 ноября 2017

Евгений

Поражаюсь фантазии автора, что он курил интересно? Тем не менее я как и все поражен мастерством художника.

Art Holster
16 ноября 2017

Мариана

Благодарим за картину, заказывали масло. Хоть и ждали месяц но не зря! Остались довольны.

Art Holster
30 сентября 2017

Даша, Андрей

Долго искали круглую или овальную картину, наконец нашли. Все хорошо, как живая. Благодарим

Art Holster
22 сентября 2017

Евгений

Все понравилось, спасибо!

Посмотреть все отзывы