все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

БЕРНАР Эмиль (Bernard, Émile) импрессионист

Подобная непримиримость свидетельствует о пылкости и прямолинейности Эмиля Бернара, одаренность которого в области живописи и рисунка проявилась очень рано: в двенадцать лет будущий художник уже выполнил копию картины Франса Халса «Цыганка». В 1885 г. Бернар поступил в мастерскую Кормона, где познакомился с Анкетном, Лотреком и Ван Гогом, преданным другом которого он останется навсегда; тогда же Бернар открыл для себя картины Сезанна, увидев их у папаши Танги.
БЕРНАР Эмиль (Bernard, Émile) импрессионист

На следующий год он был отчислен из мастерской Кормона за непослушание; в том же году познакомился в Конкарно с Шуффенекером, который представил его Гогену. Однако понастоящему Гоген и Бернар сблизились только в августе 1888 г., когда Бернар устроил знаменитую встречу Гогена и Серюзье. В 1889 г. Бернар участвовал в выставке в кафе Вольпини, где показал двадцать три пейзажа, написанные в Бретани и в окрестностях Парижа.

В 1891 1892 гг. он впервые выставляется в «Салоне независимых», глубоко задетый поведением Гогена, который не признавал, что идея синтетизма в живописи принадлежит Бернару Действительно, еще с 1887 г. Бернар вместе с Анкетеном разработал чрезвычайно «насыщенный красками и упрощенный художественный стиль», который вскоре назовут «синтетизмом», противопоставляя его как импрессионизму, так и дивизионизму («Портрет бабушки художника», ок. 1887, «Натюрморт»).

Побывав еще раз в Бретани, художник отправился в длительное путешествие, во время которого посетил Италию, Грецию, Стамбул,Иерусалим, Египет. Одиннадцать лет он прожил в Каире, за все это время покинув город только один раз: на несколько месяцев Бернар уезжал в Испанию. И только в 1904 г. художник возвращается во Францию, задержавшись по дороге на восемь месяцев в Венеции.

Оказавшись на родине, он навещает Сезанна в ЭксанПровансе.В 1905 г. Бернар создает журнал «Реновасьон эстетик» и в том же году принимает участие в Общенациональном Салоне, где выставляет большое полотно «Моисей и женщины Мадиамские», которое получает горячие отклики в прессе. Вплоть до самой смерти Бернар много путешествует главньгм образом по Италии: в Венеции он пишет свой «Человеческий цикл».

Однако произведения, созданные художником в конце жизненного пути, свидетельствуют об отходе от символизма и о возвращении к классической академической манере, а также о преклонении перед мастерами эпохи Возрождения.

Среди наиболее ярких произведений Эмиля Бернара все они написаны в начале творческого пути «Мадлен в лесу Любви» (1888) и «Уборка пшеницы» (1888).

28.02.2010


Новости

Мощное событие в мире искусств...
Art Holster
25.08.2017
24 августа В Москве откроется Государственная Картинная Галерея имени народного художника Василия Нестеренко, это великое событие в культурной жизни столицы будет украшено рядом картин мастера. Эхо...
Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....