все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

Движение

Художественный опыт — это отражение жизни живописцем-творцом или оживление зрителем событий и чувств, существовавших в ином времени и месте. Как зрители, мы входим в этот мир, воспринимаем картину как нечто новое, учимся понимать, что говорит она каждому из нас, постигаем этот язык, лишенный слов, но исполненный смысла.

Любая картина развертывается перед нами не только в пространстве, но и во времени. Картины, как и любое живое существо, бывают спокойными и медлительными, либо же нервными, динамичными. Зачастую зритель инстинктивно соотносит себя с тем, что передает картина, и она становится ему близка именно своим созвучием с тем, что происходит у него в душе. В наши времена, при наших ритмах тема движения углубляется, помогая определять новые веяния в искусстве.

По тому, как в произведениях живописи передано движение, их можно разделить на две группы: те, которые вызывают ощущение статичности, и те, которые оказывают противоположный эффект, т.е. порождают ощущение динамики.

Группе произведений, вызываю¬щих ощущение статичности, присущи некоторые характерные черты: с точки зрения композиционного построения в них преобладают вертикальные и горизонтальные направления.

Композиция этих картин уравновешенна, часто симметрична. С хроматической точки зрения во многих из этих произведений преобладают холодные тона. Темные оттенки словно вводят в спокойный, безмятежный мир, заставляя почувствовать неторопливый, размеренный ритм, поскольку они ассоциируются с представлениями о тишине и покое.

Произведения, создающие ощущение динамики, строятся на основе наклонных или изогнутых линий, которые вызывают эффект нарушенного равновесия. Теплые тона, использованные в них, ассоциируются с состоянием возбуждения.
Натюрморты испанского барок¬ко, как эта картина Франсиско де Сурбарана, приглашают к спокойному созерцанию.

С виду простые, они наполнены глубоким смыслом. Горизонтальная плоскость столешницы и симметрия расставленных в ряд сосудов становятся здесь основой равновесия. Это яркий пример завораживающей статики, в которой можно уловить мистический настрой.

А вот полотно Винсента Ван Гога «Подсолнухи» трактует тему природы совсем иначе. Оно словно несет на себе печать душевного состояния автора. Ван Гог испытывает беспокойство, тревогу, и это отражено в динамике мазка.

29.01.2010


Новости

Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...
Случайно обнаруженная ранее не...
Art Holster
13.05.2017
Утерянная работа «Портрет маленькой девочки», создателем ее с очень большой вероятностью называют выдающегося испанского художника Диего Веласкеса....

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....