все регионы России
0
ежедневно с 10-00 до 22-00

☎ + 7 495 776 23 93 + 7 905 118 35 55

Движение

Художественный опыт — это отражение жизни живописцем-творцом или оживление зрителем событий и чувств, существовавших в ином времени и месте. Как зрители, мы входим в этот мир, воспринимаем картину как нечто новое, учимся понимать, что говорит она каждому из нас, постигаем этот язык, лишенный слов, но исполненный смысла.

Любая картина развертывается перед нами не только в пространстве, но и во времени. Картины, как и любое живое существо, бывают спокойными и медлительными, либо же нервными, динамичными. Зачастую зритель инстинктивно соотносит себя с тем, что передает картина, и она становится ему близка именно своим созвучием с тем, что происходит у него в душе. В наши времена, при наших ритмах тема движения углубляется, помогая определять новые веяния в искусстве.

По тому, как в произведениях живописи передано движение, их можно разделить на две группы: те, которые вызывают ощущение статичности, и те, которые оказывают противоположный эффект, т.е. порождают ощущение динамики.

Группе произведений, вызываю¬щих ощущение статичности, присущи некоторые характерные черты: с точки зрения композиционного построения в них преобладают вертикальные и горизонтальные направления.

Композиция этих картин уравновешенна, часто симметрична. С хроматической точки зрения во многих из этих произведений преобладают холодные тона. Темные оттенки словно вводят в спокойный, безмятежный мир, заставляя почувствовать неторопливый, размеренный ритм, поскольку они ассоциируются с представлениями о тишине и покое.

Произведения, создающие ощущение динамики, строятся на основе наклонных или изогнутых линий, которые вызывают эффект нарушенного равновесия. Теплые тона, использованные в них, ассоциируются с состоянием возбуждения.
Натюрморты испанского барок¬ко, как эта картина Франсиско де Сурбарана, приглашают к спокойному созерцанию.

С виду простые, они наполнены глубоким смыслом. Горизонтальная плоскость столешницы и симметрия расставленных в ряд сосудов становятся здесь основой равновесия. Это яркий пример завораживающей статики, в которой можно уловить мистический настрой.

А вот полотно Винсента Ван Гога «Подсолнухи» трактует тему природы совсем иначе. Оно словно несет на себе печать душевного состояния автора. Ван Гог испытывает беспокойство, тревогу, и это отражено в динамике мазка.

29.01.2010


Новости

Мощное событие в мире искусств...
Art Holster
25.08.2017
24 августа В Москве откроется Государственная Картинная Галерея имени народного художника Василия Нестеренко, это великое событие в культурной жизни столицы будет украшено рядом картин мастера. Эхо...
Чем Май порадует нас на самых ...
Art Holster
23.05.2017
На пороге венецианского Биеннале много лет было принято посещение ярмарки Арт Базель в Швейцарии, однако этот год внёс изменения в привычный ход истории этого события. В связи с переменой даты...
У Лондона появилась возможност...
Art Holster
16.05.2017
Пейзаж Белотто входит в число тех картин, которые являются достоянием золотого фонда любого музея и являются его ценностью и гордостью. Той путеводной звездой, которая манит к себе толпы любопытных ...

Статьи

Художник Аргунгв Иван, Приобре... 20.08.2016
Живописец, портретист Сын и ученик И. П. Аргунова. В 1816 году получил вольную.  Ро­дился в 1771 — умер после 1829....
АРП, ЖАН (Аф, Jean), также (ан... 20.08.2016
Французский скульптор, художник и поэт, один из веду­щих представителей европей­ского авангарда в искусстве первой половины 20 века....
АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР (Archipen... 20.08.2016
Украин­ский скульптор и художник, ко­торый создал новый стиль изо­бражения человеческой фигуры в виде симметричного сочета­ния пустот и заполненных про­межутков....